Главная \ Блог \ Лицензия на пассажирскую и грузовую перевозку: есть ли в ней необходимость?

Лицензия на пассажирскую и грузовую перевозку: есть ли в ней необходимость?

Цель лицензирования транспортной деятельности заключается в том, чтобы усилить правовой эксплуатационный режим определенных видов транспортных средств (ТС) и установить дополнительный контроль государства в отрасли перевозок на территории России. Суть данной системы по лицензированию состоит в выдаче требуемых документов, являющихся основанием для предоставления разрешения использования автомобильного транспорта при осуществлении того или иного вида перевозки.

Этот вопрос затрагивает область функционирования и регулирования автомобильного рынка, характеризуется отличительными юридическими особенностями. В данной статье произведем подробное рассмотрение вопросов лицензирования и имеющихся видов перевозки, а также регулирования проблем, относящихся к транспортной деятельности на российской территории.

В качестве основного законодательного акта при рассмотрении данного вопроса выступает федеральный закон ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года No 99-ФЗ.

Данный законодательный акт выступает в качестве регулятора в вопросах лицензирования деятельности ТС на территории РФ. Основные вопросы, разрешенные в рамках данного закона, заключаются в следующих положениях:

осуществление деятельности органов госструктуры по вопросам лицензирования при регламентированном порядке (7-ая статья);

определенность типов транспортных услуг, требующих лицензирования (12-ая статья);

установление порядка покупки лицензии (13 и 14-ые статьи);

регламентация организации контроля лицензирования перевозок ТС (19-ая статья);

определение оснований работы реестра по выдаче лицензионной документации в качестве целостного ресурса информационного направления.

Вопрос относительно лицензирования относится к таким видам перевозок ТС:

посредством водных ТС, предназначенных для внутренней перевозки;

самолетами и другим воздушными ТС;

автотранспортом;

ж/д транспортом;

морскими ТС.

Следует учитывать, что сегодня на территории России производится лицензирование только транспортных услуг, установленных в виде списка.

Пассажирская перевозка

Для осуществления пассажирской перевозки с помощью автотранспорта используется лицензия исключительно при наличии минимум восьми мест в ТС. В качестве исключения при этом выступает выполнение перевозочной деятельности для обеспечения личных потребностей (компании или ИП) или по заказам.

Характер получения лицензирования на право занятия деятельностью, связанной с транспортными перевозками, является заявительным. Орган, предоставляющий лицензию, должен принять заявление юрлица или ИП. Список документов, прилагаемых к такому заявлению, зависит от типа лицензируемой деятельности.

Вопрос сертификации деятельности ТС в рамках ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года No 184-ФЗ относится к нормам подтверждения соответствия между определенным объектом, относящимся к транспортной деятельности, и официальными стандартными нормами, которые действуют на территории России. К примеру, следует обязательно подтвердить, что качество вагонов городского и пригородного транспортного средства, а также электрического транспорта перед их использованием в целях перевозки соответствует определенно установленному качеству.

Грузовая перевозка

Транспортно-экспедиционной деятельностью является оказание необходимых услуг в области грузовой перевозки. Обязанностью экспедитора по принятию грузка, перевозке, доставке и выполнению определенных обязанностей дополнительного характера по перевозке составлена особенность этого типа деятельности. Обязанности дополнительного характера, которые устанавливаются в содержании договора транспортной экспедиции, должны учитываться во исполнение требований заказчика, к примеру, относящихся к сохранению груза, произведению процедур на таможне и др.

Существующая редакция 12-ой статьи Закона No 99-ФЗ свидетельствует о том, что среди видов деятельности, для которых необходимо наличие лицензии, не упоминается транспортно-экспедиторская деятельность, что обусловлено изменением норм законодательного акта «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года No 196-ФЗ. В 7-ой статье, существовавшей в редакции упоминаемого закона до 12 января 2003 года, говорилось, что услуги по транспортной экспедиции были связаны с одним из типов деятельности по безопасности движения на дорогах. Данная норма предусматривала обязательное лицензирование рассматриваемого типа деятельности. Сегодня 7-ая статья названного законодательного акта утратила свою законную силу.

Следовательно, согласно сегодняшним законодательным нормам под транспортно-экспедиционной деятельностью в России уже не подразумевается лицензирование.

Лицензирование перевозок в России

На основании всего выше сказанного, можно выделить основные нюансы, на которые акцентируется внимание в процессе лицензировании перевозок на территории РФ.

Выдача лицензии осуществляется уполномоченным территориальным органам по лицензированию. Сама лицензия производится на основании заинтересованного лица, при необходимости лицензировать такие услуги.

Следует обратить внимание, что грузовые перевозки автомобильным транспортным средством на российской территории не участвуют в лицензировании, подобно перевозке пассажиров до восьми человек или же для обеспечения каких-либо личных потребностей.

Нужно очень ответственно подходить к вопросам осуществления типов деятельности, которые соответствуют содержимому Закона No 99-ФЗ, своевременно обращаясь в нужные инстанции за получением лицензии. Повышенной степенью опасности, относящейся к вовлечению в осуществление функционирования ТС (объекта, характеризующегося повышенным уровнем опасности) составляется важность названной выше процедуры.

Услуги профессионалов, знающих толк в сфере лицензирования, настоятельно рекомендуются при отсутствии определенного опыта в осуществлении данной процедуры. Ведь именно с помощью профильных специалистов вы сможете быстро и правильно собрать необходимые документы, составить соответствующее заявление и направить его в орган лицензирования, функционирующий в вашей местности.

Двухсторонний договор устанавливает определенное вознаграждение, которое выплачивается при обращении к услугам юридического характера. Критериями, влияющими на стоимость услуг, являются количество предполагаемых работ, затраченное юристом время, а также место, где предоставляются услуги, и др.

Поскольку жизненный уровень работающих москвичей является выше по сравнению с жителями маленьких городов, то, конечно же, сумма вознаграждения в столице будет иметь гораздо более высокий показатель по сравнению с периферией.

Следует отметить, что услуга консультирования по вопросам лицензирования деятельности, связанной с транспортными перевозками, может предоставляться в дистанционной форме, поэтому необходимость обращения к правовому специалисту попросту отсутствует. Возможности консультирования в режиме онлайн в самые короткие термины предоставляются квалифицированными юристами нашего правового ресурса, которые готовы оказать помощь при проведении процедуры лицензирования в рамках действующих норм законодательства.

 

Мы ждем Вашего звонка:
г. Москва, Басманный тупик, д.6А, Строение 1
fz-386@mail.ru